Как развить память малыша
Дети дошкольники очень быстро впитывают всю свободно протекающую информацию, но когда необходимо принудительно выучить стихотворение или запомнить сказку, возникает масса проблем. Помимо того, что ребенка с краткосрочной памятью встретить намного тяжелее, чем с долгосрочной, все же развивать память малышей необходимо на протяжении всего детства.
Обычно все дети способны помнить то, чего запоминать не нужно было вообще, и это обусловлено тем, что мозг не включает отрицательного механизма принуждения. Тем не менее существует огромное количество различных приемов — https://iqschool.com.ua, способных быстро и надолго заложить в память малыша необходимую информацию.
Что упрощает запоминание?
Детский возраст способен мыслить символично, схематично, что дает возможность такой науке, как эйдетика обучить мозг запоминать огромное количество информации с легкостью. Образное мышление – важный фактор для развития в детстве, потому как способности, заложенные с ранних лет, будут выручать человека всю его оставшуюся жизнь. Основными эйдетическими приемами запоминания считаются следующие:
- опорные картинки, которые изначально сложены в определенную ассоциацию, помогают запомнить не только изображения, но также последовательность или расположение на бумаге. То есть, если показывать малышу понятные ему рисунки, называя их не прямым значением, а второстепенным (на что похоже или что расположено на заднем плане) и связывать все варианты в единый рассказ или словосочетание, ребенок, скорее всего, с первого раза назовет половину из показанных правильно;
- опорные схемы для составления рассказов особенно описательного характера формируют способность правильного написания сочинений в будущем с выдержанной структурой текста: зачин, повествование, концовка. Таким же образом действуют и опорные слова или игрушки, собранные в правильной последовательности и дающие малышу толчок о сюжете рассказа;
- мнемотехника с использованием специальных графических рисунков помогает быстро и легко выучить любое стихотворение или сказку. Суть метода заложена в ассоциативном ряде, оптимальном для восприятия детским мозгом. Самым простым примером для этого служит сказка репка с символическим изображением героев в виде геометрических фигур: дед – треугольник с основанием вверху, бабка – треугольник с основанием внизу, внучка – круг, жучка – квадрат, кошка – ромб, мышка – овал. Рассказывая первый раз ребенку сказку с использованием данной схемы, малыш без труда повторит ее снова в точном воспроизведении;
- различные корректурные пробы (тест Бурдона) и таблицы Шульте также улучшают скорость запоминания за счет интенсивного развития угла зрения. Такие методы способствуют формированию скорости в технике чтения для старших детей.
При систематическом и терпеливом подходе к современным методикам развития памяти можно избежать лишних эмоциональных трат как в дошкольном, так и в школьном образовании ребенка.