Главная Семья и дети Гиперактивность: медицинская проблема или педагогическая

Гиперактивность: медицинская проблема или педагогическая

В последнее время и в медицинских и в педагогических кругах всё больше говорят о гиперактивных детях: это заболевание или недостаток внимания со стороны родителей? Можно сказать, что синдром гиперактивности – это заболевание, которое всё больше усложняет жизнь педагогам. Гиперактивный ребёнок требует к себе гипервнимания как со стороны учителя, так и родителей.

Гиперактивность: медицинская проблема или педагогическая

Причины развития у ребёнка гиперактивности

Естественно, что данное заболевание, как, впрочем, и все болезни, вызвано рядом причин. Давайте выделим основные:

  1. Самочувствие мамы во время беременности и её образ жизни (мучили токсикозы на разных стадиях развития плода, проявлялись признаки гипертонии, употреблялся алкоголь или наркотики, работа на химических предприятиях);
  2. Сложные роды (длительные или стремительные, использование вспомогательных средств для ускорения родового процесса);
  3. Даже минимальные дисфункции в работе мозга вызывают нарушение в работе центральной нервной системы;
  4. Низкий уровень знаний о синдроме гиперактивности (неправильно думать, что гиперактивность – это проблема возрастная и пройдёт со временем; даже многие педагогические работники не знают основных признаков гиперактивности и, соответственно, не могут дать совет родителям обратиться к невропатологу и психологу. Многие же родители такой совет воспринимают как личное оскорбление и не спешат показать своё чадо специалисту).

Выраженные признаки гиперактивного ребёнка

Многие специалисты считают, что первичные признаки иперактивности можно разглядеть уже в первые дни жизни малыша. Такие дети, как правило, плохо спят, очень подвижны и крикливы.
Если ваш ребёнок недолго занимается одним делом, бросает работу не законченную, забывчив и растерян, не может усидеть на одном месте, без умолку болтает, спит неспокойно и мало, не может сосредоточиться на поставленной задаче, показывает абсолютно разные результаты в учёбе, то самое время получить консультацию у специалиста, так как только доктор имеет право поставить ребёнку диагноз. Он же и назначает лечение. Но вот решение о медикаментозном лечении синдрома гиперактивности могут принять только родители.

Гиперактивный ребёнок: медицинская проблема или педагогическая

Как педагог ПОМОЖЕТ гиперактивному ребёнку

Количество таких детей в детских садах и школах достаточно велико и, естественно, педагог не может не учитывать этот фактор. Планируя свою работу, нужно помнить, что таким детям трудно удержать своё внимание на поставленной задаче больше 10 минут, что для них задание нужно подавать маленькими порциями, что слово «нет» действует на них как фактор- раздражитель, что синдром гиперактивности – это заболевание.

  поделитесь с друзьями:
А чтобы не пропустить свежую статью, подпишитесь на обновления по электронной почте


Добавить комментарий

Авторизоваться через:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
При заимствовании размещённой информации наличие ссылки на источник (https://health-you.ru) является обязательным условием правомерного копирования материалов сайта.

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить